Stand strong with clenched fists!
Досмотрел "Лоуренса Аравийского". Восхитительный фильм. Волей-неволей думаешь: умели же раньше делать - тонко, сложно, глубоко.
Нет архетипов, нет морали, нет объемного предсказуемого сюжета. Это фильм-роман, фильм про то, как гореть и сгореть.
Нет набившего оскомину пацифизма. "Мне это понравилось", - говорит Лоуренс. Да, руки дрожат, в глазах ужас, но понравилось. Лоуренс, в белом и золотом, расхаживает по крыше подорванного поезда. Лоуренс, руки по локоть в крови...
- Мы с вами нигде раньше не встречались?
- Нет, я бы запомнил, - говорит военный врач, полчаса назад давший ему пощечину: "Арабская шваль!"
- Для майора Лоуренса милосердие - своего рода страсть, для меня же это просто вопрос хороших манер, - объясняет принц Файзел. - Судите сами, какой из этих мотивов более надежен.
Разумеется, более надежен оказался мотив принца Файзела.
Вообще все персонажи первого плана точно, аккуратно изображены - и все превосходны, притом, что никто не симпатичен. Вернее как - все одинаково симпатичны и несимпатичны.
Британский генерал, который то и дело повторяет: "Я, слава Богу, солдат, а не политик!" Али и Ауда с их вечным пацако-чатланским противостоянием. Принц Файзел - идеальный правитель, всё при нем - ум, доблесть, манеры. Лоуренс... Аль-Лоуренс, то герой, то мессия, то несчастный безумец, в случайном порядке. Пустыню он любил за что - за чистоту. "Ты не представляешь, сколько крови впитали эти пески", - говорит Ауда, желая его подбодрить, на свой манер, конечно.
Эмоционально нестабильный, уязвимый, чувствительный и чувственный, настоящий пассионарий - может вобрать в себя громадное количество энергии, повернуть ход истории, а потом обнаружить, что для того, чтобы изменить мир, пришлось измениться самому. И ничего с этим уже не сделать.
И слайды.
Нет архетипов, нет морали, нет объемного предсказуемого сюжета. Это фильм-роман, фильм про то, как гореть и сгореть.
Нет набившего оскомину пацифизма. "Мне это понравилось", - говорит Лоуренс. Да, руки дрожат, в глазах ужас, но понравилось. Лоуренс, в белом и золотом, расхаживает по крыше подорванного поезда. Лоуренс, руки по локоть в крови...
- Мы с вами нигде раньше не встречались?
- Нет, я бы запомнил, - говорит военный врач, полчаса назад давший ему пощечину: "Арабская шваль!"
- Для майора Лоуренса милосердие - своего рода страсть, для меня же это просто вопрос хороших манер, - объясняет принц Файзел. - Судите сами, какой из этих мотивов более надежен.
Разумеется, более надежен оказался мотив принца Файзела.
Вообще все персонажи первого плана точно, аккуратно изображены - и все превосходны, притом, что никто не симпатичен. Вернее как - все одинаково симпатичны и несимпатичны.
Британский генерал, который то и дело повторяет: "Я, слава Богу, солдат, а не политик!" Али и Ауда с их вечным пацако-чатланским противостоянием. Принц Файзел - идеальный правитель, всё при нем - ум, доблесть, манеры. Лоуренс... Аль-Лоуренс, то герой, то мессия, то несчастный безумец, в случайном порядке. Пустыню он любил за что - за чистоту. "Ты не представляешь, сколько крови впитали эти пески", - говорит Ауда, желая его подбодрить, на свой манер, конечно.
Эмоционально нестабильный, уязвимый, чувствительный и чувственный, настоящий пассионарий - может вобрать в себя громадное количество энергии, повернуть ход истории, а потом обнаружить, что для того, чтобы изменить мир, пришлось измениться самому. И ничего с этим уже не сделать.
И слайды.
Во-первых, я почему-то был уверен на 100% что ты этот фильм смотрел, потому даже не думал тебе его советовать. Или я советовал? Не помню уже. Во всяком случае сейчас для меня удивительно, что ты посмотрел Лоуренса только сейчас.
Во-вторых, у меня по фильму сложилось впечатление, что Лоуренс совсем не обычный офицер, а скорее тайный агент, а-ля Майлз. Посуди сам, бастард некоего сэра, который тем не менее получил хорошее образование, в армии для своего невыского звания у него поразительно отсутствет чувство субординации, при этом его отправляют на довольно непростую миссию, можно конечно считать что от него хотели избавится, но черт его знает. Кроме того он проявляет довольно много умений и знаний, которые вряд ли получишь в стандартной офицерской учебке.
В-третьих, фильм мне запомнился атмосферой, но не той что лежит в сюжете и истории (это и так понятно), а ещё той, что лежит в киноприемах и игре актеров, характерных для того периода кинематографии. Эта чрезмерная театральность сцен, яркий свет на лица при крупных планах, долгие молчаливые планы и вот это всё. Но самое главное - это отсутствие разжевывания каждого момента, здесь тебе не поясняют всего и это ставит тебя на один уровень с героем фильма, тебе самому нужно пошевелить мозгами и прийти к каким-то выводам, мне кажется это из разряда уважения к зрителю, чего сейчас редко наблюдается в фильмах. Кроме того герои становятся намного более реалистичными из-за этого. Именно так и должны вести себя люди в реальном мире, не говорить всего что думают, не задавать очевидных вопросов.
Ну и в-четвертых, у меня теперь есть стойкое желание посмотреть какой-то такой же подобный эпос того кинематографического периода, чтобы такая же игра, та же театральность и даже то же своеобразное ощущение от типа пленки. Правда пока ничего не нашёл, к сожалению.