Еще одна часть. Она мне очень нравится, поэтому будет здесь.
4. Директивы4. Директивы
Однажды один чрезвычайно храбрый разведчик всеми правдами и неправдами напросился на участие в рейде элитной опергруппы "Альфа". Альфийцы были настолько круты, что на задания выезжали раз в год и возвращались с шумом и триумфом, а некоторые оперативники из других групп тайно прилепляли скотчем портреты альфийцев в полном обмундировании на дверцах шкафчиков изнутри. Правда, потом снимали - до следующего подвига "Альфы".
Стажеров "Альфа" почти никогда не брала, но разведчик имел хороший потенциал и выдающиеся логические способности, а также помнил наизусть все директивы, касающиеся разведывательной службы, и еще немножко других. Последнее не могло не впечатлить командира группы Миллера-Девятого. "Нам нужны талантливые ребята", - сказал он. - "Пусть парень вливается".
Разведчик начал вливаться. Через три часа после начала рейда он успел самолично уничтожить двух боевиков Повстанцев Хаоса, раскусить (и уничтожить) контрразведчика "Корпорации Логос", а также обнаружить, выслушать и на всякий случай уничтожить внештатного информатора Фонда. Полученные от информатора сведения он тут же честно передал по рации остальной группе, но в то время, как они ждали, пока навигатор проложит им кратчайший маршрут, разведчик уже бежал к месту обнаружения объекта. Он бесшумно вошел в подъезд, взлетел на второй этаж и в серванте, как ему и обещали, среди потускневшего серебра нашел объект. Печально это признавать, но объект оказался сферическим. Разведчик сунул его во внутренний карман куртки.
Внизу еле слышно скрипнула дверь. Разведчик мгновенно занял соответствующую позицию и нацелился на дверной проем. Через несколько секунд в проеме показался Миллер-Девятый.
- Командир! - воскликнул разведчик, опуская оружие. - Объект захвачен.
- Очень хорошо, - одобрил Девятый, - теперь надо принести его в Фонд. Согласно директиве.
Тут из рации разведчика раздалось:
- Тринадцатый, Тринадцатый!.. - и белый шум. Разведчик ответил:
- Тринадцатый слушает, ответьте!
- Тринадцатый... хшшшш... душу продать не желаете?
- Что за шутки? - рявкнул разведчик. - Назовитесь!
- Хшшш... Тринадцатый, я Второй. Здание окружено. Повторяю, здание окружено отрядом Повстанцев. Я Второй. Прием.
- Вас понял, Второй. Конец связи.
Оба оперативника несколько минут простояли молча. Потом Девятый уселся на пол. Разведчик последовал его примеру.
- Что будем делать? - спросил разведчик еще через несколько минут.
- Очевидно, - откликнулся Девятый. - Согласно директиве следует ждать новой информации или изменения ситуации.
И они стали ждать.
Через шестнадцать часов разведчик сказал:
- Командир, нам нужна вода.
- Очевидно, - бодро сказал Девятый, - кому-то придется пойти и поискать ее. Очевидно, вам, поскольку жизнь командира подразделения имеет высший приоритет. Согласно директиве.
Разведчик было поднялся на ноги, но вдруг кое-что пришло ему на ум.
- Командир, согласно директиве высший приоритет имеет жизнь оперативника, осуществляющего транспортировку объекта. А объект у меня. Как поступим?
- Очевидно, - сказал Девятый и умолк. Потом прошептал в пространство: "Неверные директивы, неверные директивы. Они когда-нибудь научатся согласовывать директивы?"
- Так как поступим? - еще раз спросил разведчик.
- Жаль, что так выходит, - сказал Девятый, легко вырвал из рук разведчика автомат и достал из кармана весьма потертую удавку-гарроту. - Мне очень-очень жаль. Но ничего не поделаешь.
До Повстанцев, окруживших дом кольцом, не донеслось ни единого звука.