Думаю, больше всего я благодарен отцу вот за что: он, вечно витающий в облаках авантюрист и выдумщик, привил мне удивительно прочный, практичный, оптимистичный взгляд на мир. Моя жизнь как картина в духе соцреализма, мои цели, идеалы, представления о правильном и неправильном лежат в области реальности. Господи, да у меня в принципе имеются представления о правильном и неправильном! Как и у большинства, конечно, но все же находятся хрупкие, нездешние, которые стремятся понять и воспринять всё, и у которых "всё субъективно".
И я тоже был хрупким и нездешним, и у этого был ряд причин, но не было никакой гармонии с тем, что прошито у меня где-то в глубине. А где-то в глубине я нарочно и осознанно мыслю так, чтобы действовать эффективно. Как можно проще, как можно прямее. Минимальная энтропия, лучшие результаты в случае лучшего материала, а не буря в стакане воды. Для этого мне и нужна воля, для этого и нужна самодисциплина.
Хрупкие, нездешние - боятся вырасти, презирают лживый, алчный, скучный, глупый мир, и с возмущением говорят о тех, кто советует им: "Живи в реальности! Бросай свои игрушки! Пора взрослеть!"
Своим детям я бы говорил вот что: мир вокруг тебя будет прекрасен и удивителен, если ты приложишь достаточно усилий. Не бросай игрушки, но пусть игра будет тем, чем должна быть - способом научиться взаимодействию. Возвращайся из игры, чтобы победить мир, влюбить его в себя и пить жизнь взахлеб. Простые волшебные вещи - это твой собственный дом, который не надо ни с кем делить, если не хочешь; это работа, на которой можешь ночевать и о которой хочется говорить бесконечно; это зарплата, здоровье, спорт, хорошая одежда; это чувство собственного достоинства и способность проявлять и поддерживать в себе не только верность и великодушие, но и строгость, и сдержанность, и даже враждебность.
Идти навстречу тому, что пугает. Забыть такое сочетание слов, как "я не могу". Быть настоящим. Мир обожает настоящих.
Что наверху, то и внизу. Качество жизни начинается с реальности. Берем что-то среднее между классической советской литературой и насквозь антисоветским "Атлантом" Айн Рэнд и получаем общее: Хэнка Реардена, наверное.
"...он вспоминал, как чисты были его чувства и непреклонна воля в каждый момент борьбы, как он не отступал перед болью, потому что в его душе соединились любовь, верность и убежденность в том, что цель жизни – радость, и что радость не попадает в руки случайно, как клад, – ее надо добиваться, и что нельзя позволять, чтобы лик радости утонул в трясине сиюминутной пытки, так как это означало бы предать радость."
sigmalburg
| пятница, 21 декабря 2018