Вспомнил еще. Во время тех 60 часов, после первой бессонной ночи, примерно к рассвету, я встал из-за стола... И вдруг заметил кое-что.
Заметил, что я ростом со шкаф. Что я смотрю на стол значительно сверху. Я осмотрел свои руки - небольшие аккуратные руки взрослого человека. И снова меня захватило теплое, радостное чувство - я вырос, ну точно вырос!
---
Буквально пару минут назад, тревожась из-за отношений с кем-то, я снова это ощутил - но уже с другой стороны. Я подумал: чего я боюсь? Да, дерьмо случается, но между мной-теперешним и мной-семнадцатилетним есть большая разница.
Я-теперешний сумею себя защитить.
Психологический прессинг, шантаж, манипуляции, хамство, давление, неодобрение, презрение, насмешки - я от всего теперь смогу защититься. Не для всего я неуязвим, но для многого. В кои-то веки я могу спокойно встать и выйти на бой, если это потребуется, в кои-то веки я чувствую себя вооруженным.
---
Чем меньше я сознательно стремлюсь к чистоте и порядку, тем больше к ним стремится мое подсознание. Если четыре года назад я изображал сурового судью и ханжу просто из-за того, что это нестандартный образ в молодежной тусовке, то теперь я совершенно искренен, когда говорю "адхарма!"
Чем больше я примиряюсь с энтропией в мире, тем меньше ее я допускаю в себя и в личное пространство.
---
Во время разговора с Ма.
Буду ли я навязывать свою позицию? Да, если безапелляционное декларирование своих принципов можно так назвать. Имеет ли право человек сопротивляться, не соглашаться, спорить, посылать? Конечно, да! У нас свободная страна.
Я имею в виду, что не только не буду молчать о том, что что-то плохо, неприемлемо, адхарма, но и считаю правильным говорить об этом. На этой стадии нравственного развития я уже уверен в себе и в своих ориентирах. И не постесняюсь их демонстрировать. Если хоть один человек от этого станет немного чище - значит, оно того стоило.
Некоторые вещи менее субъективны, чем другие.
sigmalburg
| вторник, 23 сентября 2014